Габриэль Шанель родилась в 1883 г. в бедной семье, где мать постоянно болела, а отец нередко позволял себе "погулять". Когда мать умерла, никто из родственников, даже отец, не захотел заниматься воспитанием Габриэль и двух ее сестер, поэтому девочек отправили в приют при монастыре. В 18 лет перед Габриэль встал выбор: остаться в монастыре, или, покинув его, продолжить образование в каком-либо другом заведении. Она ушла из монастыря учиться в пансион городка Мулен. Шанель твердо решила не возвращаться к нищенскому прошлому, потому изо всех сил стремилась к другой, роскошной жизни. Брак по расчету был не для нее, потому девушка своим трудом старалась заработать деньги, которые означали для нее независимость и свободу. Днем Габриэль трудилась с иголкой в руках, а вечером пела на сцене кафешантана. Прозвище "Коко" она получила благодаря одной из песен своего репертуара.
За Шанель начал ухаживать наследник династии текстильных промышленников. Её поразила роскошь жизненного уклада в высших кругах. Однако наряды дам показались Габриэль слишком мудреными и сложными (они представляли собой платья с корсетами, драпированные метрами ткани). Тогда Coco Chanel и начала создавать собственное направление в моде, опираясь на стиль одежды своих друзей-мужчин. Она использовала абсолютно всё: рубашки, жакеты, бриджи для верховой езды, галстуки, платки. И все эти элементы мужской одежды Коко преобразовывала в удобную женскую. Она моделировала также шляпки, которые пользовались колоссальным успехом у известных актрис. Именно тогда на Шанель обратили внимание и всерьез заинтересовались её дизайнерскими идеями.
Познакомившись в 1912 г. с наследником династии английских углепромышленников, Артуром Капелом, Коко смогла переехать из городка Бальсана в Париж, где и открыла свой магазин. И очень скоро улица Rue Cambon, где располагался бутик, стала ассоциироваться в широких кругах с именем Chanel. Теперь Габриэль была деловой женщиной.
Вскоре открылись еще два бутика, где продавались такие модели, как фланелевые жакеты, вязаные туники, прямые юбки. Затем в магазинах стали появляться платья, элегантные бежевые ансамбли из платьев и пальто, вечерние платья из чёрного тюля, украшенные чёрным янтарём, - словом, полный гардероб для городских модниц. Коко тщательно следила за тем, чтобы каждая деталь ее моделей выглядела идеально. Шанель всегда придерживалась одного основного направления. Она твердо верила, что одежда создана, в первую очередь, для того, чтобы быть удобной для тех, кто ее носит, а не выглядеть вызывающе-возбуждающей.
Коко Шанель выпустила свой первый флакон духов Chanel №5, когда ей исполнилось сорок лет. И даже здесь при выборе дизайна флакона она не изменила своему стилю, подобрав элегантную скромную форму.
Шанель добилась того, о чем мечтала в молодости - она купалась в роскоши. Встречалась с художниками и аристократами, ездила на рыбалку с герцогом Вестминстерским, играла в карты с Уинстоном Черчиллем. Ее квартира, располагавшаяся над фирменным бутиком на Rue Cambon, была эталоном изящества и идеального вкуса.
Но в сложные времена, в 1929 - 1933 гг., дела у Коко пошли неважно. Осложняла положение и надвигавшаяся вторая мировая война. Предложение Шанель голливудскому продюсеру С. Голдвину "одевать" звезд его студии за млн. в год отклонили, а продажи аромата Chanel №5 неуклонно падали. И тогда Шанель решила закрыть свое дело, распустив всех рабочих. Тем временем моду снова стали диктовать мужчины, и те образы в женской одежде, которые Коко так старалась изгнать с подиума в 20-х годах, снова возвращались.
В возрасте 70-ти лет Габриэль принимает решение вернуться в мир моды. Она вновь открывает свой бутик на Rue Cambon, и вскоре выходит первая коллекция за последние 15 лет. В модных тенденциях 60-х годов повторялись идеи далеких 20-х, но кроме Шанель их разглядеть никто не мог. Вскоре она полностью вернула себе свои права в индустрии моды. Туфли с закрытым носком и открытой пяткой, сумочки на цепочке и украшения из искусственных камней расходились по всему миру. Каждая модница желала быть одетой "от Шанель".
В 1971 г. Коко Шанель умерла в своем люксе в отеле Парижа. Ей было 87 лет. Доход Дома Chanel составлял 160 млн. долларов в год. Ee дело продолжил Карл Лагерфельд, но коллекции Chanel конца 90-х годов выглядели так, как будто вернулись к своим истокам - к легкой ткани и элегантному простому крою.
|